вторник, 25 мая 2010 г.

Танк Т-44.

Средний танк Т-44.




Т-44.




Создание Т-34-85 исчерпало практически все возможности дальнейшего совершенствования базового шасси танка Т-34. Попытка установить на танк пушку калибра 100-мм (Т-34-100) потерпела неудачу, прежде всего из-за слишком большой нагрузки на трансмиссию машины и невозможности увеличения размеров башни. Кроме того постоянное увеличение массы "тридцатьчетверки", вызванное установкой всё более мощных орудий и увеличением толщины брони, неуклонно ухудшало эксплуатационные и манёвренные характеристики танка. Решением этой проблемы могла стать только разработка принципиально нового среднего танка. Работы по созданию преемника знаменитой "тридцатьчетвёрки" развернулись в 1944 году. До этого времени конструкторское бюро под руководством Морозова не имело возможности вносить кардинальные изменения в конструкцию Т-34 и только всё более увеличивающийся выпуск танков на Урале позволил конструкторам приступить к созданию новой боевой машины. Хотя в новой машине, получившей обозначение танк Т-44, использовались многие узлы и агрегаты Т-34-85, это была совершенно новая конструкция.Несколько увеличенная и расширенная башня была сконструирована на основе башни предыдущей модели "тридцатьчетвёрки". Модернизированный дизель В-2 мощностью 520 л.с. расположили поперёк корпуса, что значительно увеличило размеры боевого отделения. Кроме того, новое расположение воздухоочистителя, водяного и масляного насосов двигателя позволило уменьшить высоту корпуса почти на 30 см. Гусеничные траки и опорные катки остались без изменений, однако независимую пружинную подвеску Т-34 заменили торсионной, которая до этого широко применялась на тяжёлых танках KB и ИС. Лобовая плита танка, толщиной 120-мм изготавливалась монолитной, поскольку новая компоновка машины позволила разместить люк механика-водителя на подбашенном листе корпуса. Механическая трансмиссия Т-44 состояла из "гитары" (понижающего редуктора), главного и бортовых фрикционов и пятиступенчатой коробки передач планетарного типа. Боевая масса тапка составила 31,9 т. бронирование 75-мм-120-мм. Вооружение- 85-мм пушка ЗИС-С-53 образна 1944 года и два пулемёта ДТМ калибра 7,62-мм. Экипаж- 4 человека. Серийное производство новой машины началось в августе 1944 года на восстановленном заводе №75 в Харькове, однако участие танка в боях оказалось крайне ограниченным.Т-44 стал как бы переходной моделью к другим, более мощным и совершенным танкам послевоенных лет - Т-54 и Т-55. До 1946 года было выпушено около 900 танков Т-44.

2 комментария:

Тунгус Исрамбилов комментирует...

Добрый день!
По 44 у Вас не точности,
лобовая броня 90 мм, лоб башни 120 мм,в-2 танк получил при модернизации
59-61 года, 120 мм лоб был в проекте
44В, который стал 54, никогда в серию не шел.
всего выпущено 1823 танка. 173 модернизировано, они получили индекс М.

Тунгус Исрамбилов комментирует...

Кроме того Т-44 в боях участия не принимал,за исключением операции "Вихрь" в 56. Да и не мог, так как,
нормальное серийное производство началось в конце 45, после многочисленных изменений, порядка 3000.