понедельник, 29 ноября 2010 г.

Танк Т-34.Нелегкий путь в серию.

Нелегкий путь в серию.


Танк Т-34 образца 1940 года вид сбоку.



После кремлевского показа танки направились на НИБТПолигон в Кубинку, где, в частности, были проведены их испытания обстрелом из 45-мм пушки. После попадания в башню двух снарядов с дистанции 100 м разрушились стекла и зеркала смотровых приборов, оторвался налобник прицела, а также нарушились сварные швы по контурам бронировок смотровых приборов и у днища ниши башни. В результате деформации погона башню заклинило. Правда, находившийся в танке манекен остался цел, а заведенный перед обстрелом двигатель продолжал работать. Было принято решение увеличить толщину днища ниши башни с 15 до 20 мм и усилить болты крепления кормового люка.

Танк Т-34 образца 1940 года вид спереди и сзади.

Танк Т-34 образца 1940 года вид сверху.







Помимо испытаний обстрелом, проводились и ходовые испытания. Танки преодолевали подъемы в 15-16 градусов со снежным покровом до 1,5 метра. При этом отмечались низкие сцепные качества гусениц. Силой удара танки ломали отдельно стоящие сосны диаметром до 700 мм. При испытании герметичности корпуса танка от проникновения горящей жидкости были получены лучшие, по сравнению с другими танками, результаты.В заключение было отмечено, что обе машины А-34 соответствуют предъявляемым требованиям и превосходят состоящие на вооружении РККА танки. Но без устранения отмеченных недостатков (перечень из 86 пунктов) танк А-34 не мог быть запущен в серийное производство.31 марта 1940 года состоялся осмотр первого опытного образца танка А-34 и было проведено совещание, на котором присутствовали нарком обороны К.Е.Ворошилов, его заместитель Г. И. Кулик. начальник ГАБТУ Д. Г. Павлов, нарком среднего машиностроения И.А.Лихачев, его заместитель А.А.Горегляд и главный конструктор М.И.Кошкин. В итоге был подписан протокол № 848 о постановке танка Т-34(А-34) в серийное производство на заводе №183 и СТЗ. При этом указывалось на необходимость при серийном изготовлении предусмотреть увеличение забронированного объема башни, с целью более удобного размещения членов экипажа. Башню следовало увеличить без изменения углов наклона броневых листов и увеличения диаметра погона. Рацию требовалось перенести из башни в корпус. Государственной комиссии по испытаниям танка поручить в пятидневный срок утвердить чертежи Т-34 для производства в 1940 году.
Завершающим этапом испытаний стало их возвращение своим ходом на завод в апреле 1940 года. По прибытии машин в Харьков после 3000 км пробега при разборке обнаружился ряд дефектов: подгорели тормоза на дисках главных фрикционов, появились трещинки на вентиляторах, обнаружились сколы на зубьях шестерен коробок передач.
В КБ прорабатывали ряд вариантов по устранению дефектов. Однако всем было ясно, что гарантийный пробег в 3000 км без дефектов (лаже после исправлений) А-34 не пройдет.
Тем временем на заводе приняли производственную программу на 1940 год, предусматривавшую выпуск полутора сотен танков А-34. Впрочем, этот план вскоре был существенно скорректирован. 5 июня 1940 гола СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление "О производстве танков Т-34 в 1940 году", в котором говорилось:
"Придавая особо важное значение оснащению Красной Армии танками Т-34, Совет Народных Комиссаров Союза ССР и ЦК ВКП(б) постановляют:

I. Обязать Народного Комиссара Среднего Машиностроения тов. Лихачева И.А.:

а) изготовить в 1940 году 600 танков Т-34, из них:
на заводе № 183 (им. Коминтерна) — 500 шт., на Сталинградском тракторном — 100 шт., со следующей разбивкой по месяцам:

VI VII VIII IX X XI XII
Завод №183 10 20 30 80 115 120 125
СТЗ — — — — 20 30 50

б) обеспечить полностью программу 1940 года. по выпуску танков Т-34 дизелями, для чего предупредить руководителей предприятий, выполняющих заказы для танка Т-34, что они персонально отвечают за их исполнение как по качеству, так и в срок".

Несмотря на грозное предупреждение, план этот выполнен не был, более того — летом 1940 года над Т-34 начали сгущаться тучи. Дело в том, что на полигон в Кубинку поступили два танка Pz..III, закупленные в Германии после подписания пакта о ненападении. Результаты сравнительных испытаний немецкого танка и Т-34 оказались неутешительными для советской боевой машины.

Немецкий танк Pz III вид сбоку.

Немецкий танк Pz III вид сверху.













Т-34 превосходил "тройку" по вооружению и броневой защите, уступая по ряду других показателей. Pz.III имел трехместную башню, в которой были достаточно комфортные условия для боевой работы членов экипажа. Командир имел удобную башенку, обеспечивавшую ему прекрасный обзор, у всех членов экипажа имелись собственные приборы внутренней связи. В башне же Т-34 с трудом размешались два танкиста, один из которых выполнял функции не только наводчика, но и командира танка, а в ряде случаев и командира подразделения. Внутренней связью обеспечивались только два члена экипажа из четырех — командир танка и механик-водитель.

Серийный танк Т-34.

Легкий танк Т-50 вид сбоку.


Легкий танк Т-50 вид сверху.


Легкий танк Т-50 вид спереди и сзади.












Крышка люка механика-водителя оснащена защитной планкой, перекрывающей зазор между крышкой и лобовым листом корпуса. По периметру люка приварена еще одна планка. Такая конструкция обеспечивала защиту от проникновения внутрь В результате испытаний сотрудники полигона выявили так много конструктивных недостатков у новых машин, что усомнились в их боеспособности. Снова был поднят вопрос о снятии Т-34 с производства, к тому же у ряда руководителей ГАБТУ и Наркомата обороны существовало устойчивое мнение-самым массовым танком Красной Армии должен был стать легкий Т-50.Начальник ГАБТУ Я.Н.Федоренко и начальник ГАУ Г.И.Кулик, поддержанные командующим Западным Особым военным округом Д.Г.Павловым, выступили с инициативой прекратить выпуск Т-34 и восстановить производство БТ-7М, пока не будет завершена работа над Т-34М.Однако это предложение отклонили.


Легкий танк БТ-7М вид сбоку. Благотворительный портал - отдам котенка в хорошие руки

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Предоставляю вам ссылку на видео (4 коротких серии) в котором расказываются этапы формирования тактики боя. Почему и что полководцев двигало в различное время. Большое внимание уделяется Второй Мировой. Много рассказывается про Т-34. Кошкина ставленика и двигатель В-2. Расказчик не комнатный историк.

Искусство войны. От "Лука" до “Булавы”
http://tv.tainam.net/index.php?option=com_content&view=article&id=556