В июле 1943 года ГАБТУ выдало техническое задание ГКБ-Т-34 (Уралвагон в Нижнем Тагиле) и СКБ-2 (Танкоград в Челябинске) на разработку нового "универсального танка". Была предпринята попытка соединить в одной машине положительные качества тяжелого танка (толстая броня) с достоинствами среднего танка, такими как высокая маневренность и относительно небольшой вес. Оба КБ работали независимо. В Нижнем Тагиле создали Т-43, а в Челябинске КВ-13.
Т-43 представлял собой дальнейшее развитие танка Т-34М. Лобовая броня башни новой машины была толщиной 90-мм, а лоб и борта корпуса защищались 75-мм бронелистами. Как и на Т-34М, на новом танке сохранили торсионную подвеску и характерные дня Т-34 опорные катки большого диаметра. Т-43 получил более просторную башню, рассчитанную на трёх человек, а командир танка теперь имел в своём распоряжении командирскую башенку, обеспечивающую круговой обзор. Примерно три четверти оборудования Т-43 унаследовал от Т-34, но конструкция корпуса и башни была полностью переработана. Из-за полной загруженности производственных мощностей, опытный образец удалось изготовить только в марте 1943 года. Прототип Т-43 подвергли всесторонним испытаниям на полигоне в Кубинке, где обнаружилось, что увеличение толщины брони, а следовательно и веса машины, снизило мобильность нового танка по сравнению с Т-34. В серию Т-43 не пошёл, поскольку перестройка производственных линий потребовала бы снижения выпуска так нужных фронту боевых машин. Кроме того, летом 1943 года, после сражения на Курской дуте, стало ясно, что самым слабым местом "тридцатьчетверки" является не броня, а пушка. В итоге на танк установили новое мощное орудие калибра 85-мм, и вместо Т-43 был начат серийный выпуск Т-34-85.
Последней модификацией Т-34-76 стала установка командирской башенки, обеспечивающей круговой обзор командиру танка. Для последнего это явилось хорошей помощью, но всех проблем с управлением танками в бою башенка не решила. Ещё одной модификацией, предназначенной помочь командирам частей, стала установка радиостанций. В 1942 году выпуск танковых радиостанций увеличился более чем в 2,5 раза и они устанавливались на все новые танки без исключения. Эта крайне запоздалая мера очень облегчила координацию действий танковых экипажей на поле боя. Летом 1943 года от 75 до 80 процентов танков были оборудованы радиостанциями и это было огромным шагом вперёд.
суббота, 22 мая 2010 г.
Универсальный танк.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий