Несмотря на общее техническое превосходство Т-34 над всеми типами фашистских танков. "тридцатьчетверке" были также присущи некоторые конструктивные недостатки, снижающие ее боевые качества. Очень серьезными недостатками являлись тесная бацшя и отсутствие радиооборудования. Это были слишком сложные проблемы. которые невозможно было решить немедленно. Другие недоработки устранить оказалось легче. Из частей часто поступали рекламации на коробки передач и сцепление. Кроме того, выявилась недостаточная прочность крышки люка механика-водителя и бортовой брони - они часто пробивались снарядами противника.
Гладкие траки гусениц также вызывали нарекания военных из-за их низкого сцепления с грунтом. Хотя, по сравнению с KB, танк Т-34 оказался более надёжен. Например, в 10-ой танковой дивизии только 16 процентов Т-34 было брошено из-за технических проблем, а остальные были потеряны в бою. Для сравнения: в этом же соединении за это время технические поломки вывели из строя около 44-ех процентов танков КВ.
Боевой опыт учли и Т-34 был улучшен. Толщину бортовой брони увеличили с 45-мм до 47-мм. Крышку люка механика-водителя усилили, прямоугольный люк доступа в трансмиссионное отделение был заменен на круглый, а вентиляционная решетка изменена. Ёмкость топливных баков увеличили до 610 литров, соответственно дальность хода возросла до 400 км. На модифицированный танк установили новый смотровой прибор механика-водителя и перископ НТК. Были также изменены буксирные крюки и крепление задней бронеплиты корпуса. На башни и корпуса некоторых "тридцатьчетверок" приваривались специальные поручни для пехотинцев. Ящики с бортов корпуса были убраны и вместо них установлен новый металлический ящик. Он располагался в передней части машины на левой надгусеничной полке и обычно в нём хранились принадлежности для чистки ствола орудия, запасные част и различные инструменты. Новые гусеничные траки, шириной 500-мм, с вафельным рисунком значительно улучшили ходовые качества танка. Для увеличения дальности хода многие Т-34 последних выпусков оснащались дополнительными топливными баками квадратной или цилиндрической формы. Модифицированный танк получил название Т-34 образца 1942 года. Следует заметить, что в Красной Армии не различали модификации Т-34. Некоторые советские историки по другому называют различные модификации, например, вместо Т-34 образца 1939 года, используют название Т-34 образца 1940 года.
Выпуск танков сразу на нескольких заводах привёл к тому, что появилось несколько вариантов танка, отличающихся друг от друга в деталях. Например, у Т-34, выпущенных на СТЗ, лобовая бронеплита имела несколько другое соединение с бортами (типа выступ-паз), а задняя стенка башни представляла собой отдельную деталь. Кроме того, на СТЗ не сразу внедрили технические особенности модификации 1942 года, например, люк, обеспечивающий доступ к трансмиссии, долгое время оставался прямоугольным. Завод "Баррикады", выпускавший в Сталинграде пушки Ф-34, упростил конструкцию орудийной маски, придав тем самым танковой башне новую характерную форму. На Сталинградском судостроительном заводе, производившем сварные танковые башни, в 1942 году срезали у них нижние углы в передней части, придав этим ещё одну отличительную особенность танкам, выпускавшимся на СТЗ. Во время эвакуации Харьковского завода оказались серьёзно повреждены холодные прессы, поэтому на "тридцатьчетверки", выпускаемые в Нижнем Тагиле, устанавливали новые литые башни конструкции М.Набутовского. На заводе "Красное Сормово" на танки ставили башни несколько изменённой формы с более толстой (60-мм а не 52-мм) броней. Некоторые машины оснащались усиленной броневой защитой: на лоб корпуса и на башню устанавливались дополнительные броне-экраны. Подобным образом танки модифицировали на Ленинградском заводе №27, используя "тридцатьчетверки" Сталинградскою факторного завода.
Эти Т-34 в основном применялись на Волховском фронте под Ленинградом. Судя по старым фотографиям, дополнительные экраны устанавливались также на некоторые "тридцатьчетверки" завода №112 "Красное Сормово". В 1942 году многие заводы стали испытывать серьёзные перебои с поставкой резины, поэтому, в качестве временной меры, на танки стали устанавливать цельнометаллические (литые или штампованные) опорные катки с внутренней амортизацией. Цельнометаллические катки не пользовались популярностью в частях, поскольку на большой скорости возникала сильная вибрация, создававшая шум и мешавшая экипажу. Кроме того, вибрация вызывала частые поломки танка. После того, как поставки резины наладились, первый и последний опорные катки, которые вызывали наибольшие нарекания, стали обрезинивать. В 1943 году от использования цельнометаллических катков отказались вовсе. Любопытно заметить, что именно в это время перебои с резиной стали испытывать немецкие танкостроители, которые на этот раз не постеснялись воспользоваться опытом своих противников и начали ставить на свои танки цельнометаллические опорные катки. После введенных изменений и из-за ухудшившегося качества изготовления масса "тридцатьчетверки" увеличилась до 28,5 тонн, что однако практически не повлияло на её ходовые и боевые качества. Всего заводами было выпушено 12553 танка Т-34 образца 1942 года.
пятница, 21 мая 2010 г.
Недостатки танка Т-34.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
5 комментариев:
* Несмотря на общее техническое превосходство Т-34 над всеми типами фашистских танков.
А вот мне непонятно, что подразумевается под общим техническим превосходством. Да ещё над всеми типами танков.
Если речь идёт именно о техническом, то в чем превосходство на "Пантерой"?
Или над Pz.III?
То есть над машинами, наиболее совершенными именно в техническом отношении. И вроде как с ними мог (в техническом плане) конкурировать только не менее совершенный "Шерман".
Если же вдруг речь идёт и о боевых качествах, то со второй половины 42-го года Т-34 в варианте "танк против танка" уступал всем типам немецких танков, кроме Pz.III, который уже не долго оставался на вооружении и составлял лишь небольшой процент от общего парка.
Т-34 - это конечно машина эпохальная, но нельзя же ей приписывать то, чего не было.
Под общим техническим превосходством подразумевалась-технологичность,возможность массового производства неквалифицированной рабочей силой Т-34(кстати имелись ввиду все модификации Т-34,включая и Т-34-85),не будем и забывать что "Пантера" заимствовала много от Т-34 это по сути его копия в немецком варианте разумеется и с чертами немецкого танкостроения-хотя "Пантеры" в исторической Курской битве практически не проявили себя-это всем известный факт-они страдали рядом "детских болезней" и выходили из строя чаще по техническим причинам. Тигров неполохо зарекомендовавших себя было на лето 1943 года еще очень мало в танковых частях немцев,да и они не лишены были ряда недостатков-бензиновый двигатель и казалось бы мощная 110 мм броня-однако лишенная рациональных углов наклона-что фактически приближало ее по бронестойкости к 45 мм броне танка Т-34-76 у которого благодаря именно рациональному углу наклона толщина брони которую должен был преодолеть танковый снаряд приближалась к 100 мм(при фактической напомню 45 мм) единственным недостатком,так к сожалению не искоренненным и на модификации Т-34-85 является на мой взгляд наличие люка механника-водителя в лобовой проекции машины,что безусловно снижало ее бронестойкость.Это было искоренено на Т-44,фактически выросшего из Т-34-85,но являющегося по сути принципиально новой машиной,и появись он хотя бы году этак в сорок-четвертом мог стать единым танком Советского Союза,ну разве что артсистему усилить до 100 мм орудия,а так и в 1943 году Т-34-76 да уступал и "Тигру" и "Пантере" но этих машин у вермахта было слишком мало,а в 1944 на арену боевых действий уже выходил т-34-85 пусть и имеющий ряд недостатков,но уже в поддержку ему действовали и ИС-2 и ИСУ-152.
Это все уже было написано году в 1950.
Вообще-то "Пантера" ничего общего не имела с Т-34 и от него не брала.
Копией Т-34 был совсем другой танк. Найду фото - покажу.
В Курской битве "Пантеры" просто не участвовали.
Когда я имел в виду, что Т-34 уступал немецким танкам, то имел в виду Pz.IV конечно. Что успешно было доказано на той же Курской дуге и ранее.
Еще в первых боях под Воронежем в 1942 году, когда Т-34 столкнулись с модификациями немецких танков с новой пушкой и мощной броней, превосходство Т-34 было окончательно утеряно.
Все немецкие восторги по поводу Т-34, которые у нас так любят приводить, относятся к 1941 году.
А по поводу рациональных улов наклона? Ну так не один Т-34 это имел.
В мире было много танков с такой лобовой броней и до Т-34.
В любом случае, против боевых возможностей говорить сам факт соотношения сил. Скольок танков было у немцев и сколько у союзников.
Вот вы упомянули, что "Тигров" и "Пантер" было мало. Так это аргумент в пользу немцев. Было мало, но сражались то на равных. Просто были задавлены численностью.
Единственное преимущество Т-34 в котором его не превзошел никто - это его численность.
Цитата:
"Достаточно упомянуть, что во время второй мировой войны советские танки в среднем ходили в атаку 3 раза, немецкие же - 11 раз, а за одну подбитую "пантеру" американцы "расплачивались", как правило, пятью "шерманами"!"
Что тут ещё добавить?
Ещё раз повторюсь. Т-34 это выдающийся танк.
И лучший танк Второй мировой войны. Потому что это основной танк армии одержавшей победу, в том числе и благодаря этим танкам.
Но не в техническом отношении, ни в боевом, он не превосходил немецкие танки. И американский "Шерман" тоже ему ни в чем не уступал.
Танк Pz.IV - http://pro-tank.ru/bronetehnika-germany/srednie-tanki/144-t-4
Пантера в бою, в том числе и ее дебют под Курском - http://pro-tank.ru/bronetehnika-germany/srednie-tanki/145-t-5-pantera?start=3
С появлением Т-34-85, и даже Т-44, большинство недостатков сохранилось. Во-первых, за компактность платили условиями работы экипажа, а это снижало скорострельность. Кроме того, из-за небольшого погона на Т-34 нельзя было установить орудие большего калибра (другое дело Т-44-122 и СуперШерман) и т.д. Тем не менее, Т-34 по количеству сравнялся только с М4, и появился на 2 года раньше последнего. Тридцатьчетверка безусловно лучший средний танк 2МВ.
Отправить комментарий